Интересные факты о красоте (продолжение)


8. Жаль, что техника наращивания волос была неизвестна во время периода Хэйан, когда красота японской женщины оценивалась по длине ее волос - идеальной считалась такая длина, при которой волосы свисали примерно на 60 см ниже талии. (Возможно, в те времена была популярна прическа «конский хвост» (шутка!)).

9. В Таиланде периода Сукхотай среди мужчин северной части страны большой популярностью пользовалось нанесение татуировок от запястья до колена. Цвета и узоры символизировали профессию. Например: красный цвет обозначал торговцев, а черный - воинов.

10. Во времена Ренессанса, женщины Италии наносили ярко красный цвет на губы и щеки, смешивая кошениль, сандаловое дерево или киноварь с воском или жиром. Процесс нанесения был сложен, но красный цвет держался более двух недель, даже при ежедневном умывании лица.

11. Также во времена Ренессанса, в Италии, рыже-желтый или «венецианский» светлый цвет волос достигался с помощью особого концентрата, изготовлявшегося из прутьев, ячменя, корки лакричника и лимонов.

12. В период «Золотого века Испании», несмотря на его название, наличие загара являлось серьезным нарушением канонов красоты. Чтобы сохранять фарфоровый цвет лица, молодые женщины ели глину, хотя это часто приводило к анемии или хлорозу.

13. В конце 18-го столетия члены французского двора, включая Марию-Антуанетту, также были одержимы обладанием безупречной алебастровой кожи. Они подделывали ее посредством накладывания толстых слоев белой пудры (изготовлявшейся из всего, что попадалось под руку - от свинцовых белил и талька до измельченных костей), смешивая ее с воском, китовым жиром или растительным маслом с целью придания этой косметике для лица масляной консистенции, обеспечивающей приставание к коже.

14. Мария-Антуанетта также надевала экстравагантные метровые парики с отражавшими текущие события украшениями: цветами, перьями или моделями кораблей.

15. В Таиланде, во время правления короля Рамы V, люди пользовались пудрой для лица, изготовлявшейся из мергелистого известняка и лицеа глутиноза, в качестве шампуня. Практиковалось внешнее применение трав для оздоровления кожи и волос. Во имя моды и в целях практичности, женщины также начали носить волосы связанными в низко расположенный узел.

16. Во время Второй мировой войны, в США, помаду считали существенным атрибутом служащих в вооруженных силах медсестер, призванным как напоминать женщинам о том, что они в первую очередь леди, и только потом - военные, так и оказывать успокаивающее действие на солдат. (Хотя, по мнению большинства современных экспертов, парни по-настоящему «заводятся» при виде девушек с красной помадой.)

17. До того, как в 1960 году компания L'Oréal впервые выпустила на массовый рынок лак для волос, женщинам приходилось выбирать между напомаживанием своих волос бриллиантином и использованием механического распылителя для покрытия их шеллаком, разведенным в растворе воды и спирта.

18. В 60-е годы в США появился популярный лозунг «черное - это красиво», отвергающий исконное предпочтительное отношение афро-американского сообщества к светлой коже.

19. Исследование 1991 года показало, что политические деятели женского пола, пользующиеся услугами голливудских визажистов и фотографов, имели на 30% большую вероятность выиграть на выборах, просто ухаживая за своими бровями, нося блузы определенных цветов и улыбаясь.

Комментарии